Филиал

Муромский район водных путей

Начальник: ПЕТУХОВ Виктор Иванович
Телефон: 8-49-234-212-39

Муромский технический участок № 6 был образован в 1937 году.

До 1945 года участок обслуживал р. Оку от Елатьмы до г. Горького, а с 1945 г. – от Елатьмы до устья р. Сеймы.

После этого 6-й технический участок был переименован в Муромский район гидросооружений, который и существует по настоящее время.

В 1959 г. Муромскому техническому участку было передано от Управления малых рек обслуживание р. Клязьмы от Владимира до Коврова.

В первые годы существования Технического участка обслуживание обстановки проводилось постовыми рабочими (бакенщиками), которые жили на перекатах, большей частью в землянках, редко в домиках, продолжительность рабочего дня не ограничивалась, обслуживание обстановки старшинами (путевыми мастерами) и постовыми рабочими производилось на весельных лодках. Освещение знаков обстановки было керосиновым, что не обеспечивало надежного горения огней и часто в ночное время и непогоду: при сильном ветре приходилось выезжать на перекат для зажигания погасших огней.

Начиная с 1949 года на р. Оке начат переход с керосинового освещения знаков на электрическое, а в 1952 году вся обстановка переведена полностью на электрическое освещение. С 1962 года обслуживание судоходной обстановки производится самоходными теплоходами мощностью до 150 л.с.

Внедрение электрического освещения знаков обстановки, использование самоходных судов для ее обслуживания значительно увеличило производительность труда, видимость знаков в дневное и ночное время.

В 1958 году существовало 73 обстановочных поста, в 1965 году число постов сократилось до - 8, а в настоящее время судоходную обстановку обслуживают 4 обстановочных бригады.

Если в 40-е годы глубины на перекатах нижней Оки снижались до 60см, то в настоящее время обеспечиваются гарантированные глубины 170см, то есть увеличение достигнуто в 3 раза. Сегодня землечерпательный флот района состоит из 3-х земснарядов общей производительностью – 1450 куб.м/час.

Количество работающих в техническом участке за счет перехода на метод бригадного обслуживания судоходной обстановки и перехода на совмещение профессий при обслуживании судов технического флота уменьшилось за последние годы на 50%. Прогресс достигнут благодаря повышению квалификации работников, внедрению новой техники, усовершенствованию организации труда и модернизации флота.

Увеличение гарантированных габаритов пути, улучшение качества действия обстановки позволило эксплуатировать на р. Оке современные грузовые теплоходы, несамоходные суда большой грузоподъемности и пассажирские теплоходы.