Филиал

Волжский район гидросооружений

г. Дубна, пер. Шлюзовой, 1
Начальник: КИРЕЕВ Вячеслав Владимирович
Телефон: 8-49621-2-76-99

 

Волжский район гидротехнических сооружений учрежден в соответствии с постановлением СНК СССР от 9 апреля 1937г.

Судя по архивным данным, первое предложение о создании искусственного водного пути, соединяющего р. Москву с Верхней Волгой появилось в 1674. При Петре 1 число подобных проектов умножилось. Но проекты так и остались проектами. Была построена одна лишь Вышневолоцкая система.

Решение о строительстве канала Москва – Волга было принято Пленумом ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года. Для наивыгоднейшего решения проблемы строительства канала было проработано несколько вариантов. Наиболее удачным оказался так называемый Дмитровский вариант, где головная часть канала берет начало у села Иваньково и далее идет на Москву через Дмитров.

В состав района входти электростанция ГЭС - 191, шлюзы в городах Дубна и Углич, а также две паромные переправы.

Однокамерный шлюз №1 длиной 290 м., шириной 30 м., глубиной 5,5 м расположен при плотине на Иваньковском водохранилище. Шлюз железобетонный, докового типа. Все механизмы и пульты управления заключены в специальные башни управления, архитектурно оформленные и расположенные по две на каждой голове шлюза. Управление шлюза производится с центрального пульта и полностью автоматизировано.

Иваньковское водохранилище образовано плотиной и дамбой в 8ми километрах выше устья реки Дубны. Плотина поднимает горизонт реки Волги на 11 метров и образует водохранилище с объемом воды 1 миллиард 120 миллионов кубометров. Наряду с этим плотина позволила соорудить гидроэлектростанцию мощностью 30 тысяч кВ.

Волжский район осуществляет:

  • пропуск судов через шлюзы №1 и №10У (г. Углич)
  • диспетчерское регулирование движения судов
  • выработку электроэнергии на ГЭС - 191
  • грузовые и транспортные перевозки через паромные переправы №1 и №3
  • обслуживание обстановки пути на участке канала им. Москвы от шлюза №1 до шлюза №2

Совершенствуя методы работы, коллектив ВРГС из года в год обеспечивал надежную и бесперебойную эксплуатацию сооружений района. Эти и многие другие успехи являются результатом упорного труда рабочих и ИТР района. Среди них многие удостоены правительственных наград – орденов и медалей, а также имеют звания «Заслуженный работник речного флота», «Почетный работник речного флота».