Новости

Герман Елянюшкин: Туристы выбирают Канал имени Москвы

  Иностранцы и россияне возвращаются на рынок речных круизов. В этом году спрос на путешествия «по воде» в столичном регионе вырос почти на четверть. Несмотря на холодную и переменчивую погоду, только в июне пассажиропоток по водным путям Канала имени Москвы (а это 4 тыс. км) увеличился на 9%. В прошлом году Канал пропустил около 2 млн человек.

  С апреля по июнь 2017 года по нашим внутренним водным путям «прошло» около 400 тыс. человек, что сопоставимо с аналогичным показателем прошлого года, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Сюда входят регулярные (транспортные) и нерегулярные (туристские и экскурсионно-прогулочные) перевозки. Они отличаются протяженностью и продолжительностью маршрутов, а также условиями и качеством предоставляемых услуг. Транспортные перевозки – это транзитные, местные, пригородные и внутригородские, а также переправы. Нерегулярные туристские перевозки длятся более суток, а экскурсионно-прогулочные не превышают 24 часов.

  Напомним, Канал имени Москвы – это 3842 км внутренних водных путей, которые распространяются на 12 субъектов РФ (это Москва, Подмосковье, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области). Причем на долю столицы приходится 88 км, а Московской области – 484 км. Вместе они формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий, в том числе Канал имени Москвы, реки Волга, Москва, Ока, Молога, Созь, Шоша, Дубна, Нара, Клязьма, а также озеро Селигер, Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища. 

  В эту навигацию, перевозчики констатируют необычайно высокий спрос на туристические поездки. По данным компаний, входящих в «Речной альянс» (60% рынка речных перевозок), продажи речных туров выросли по сравнению с 2016 годом на 20-25%, а загруженность теплоходов достигает 100%. Всего, по данным ФГБУ «Канал имени Москвы», с апреля по июнь все пассажирские суда совершили в Московском бассейне около 6 тыс. рейсов. 

  «Канал имени Москвы всегда пользовался популярностью у туристов и занимал почетное место во всех путеводителях. Еще при его создании были тщательно продуманы живописные берега, а наши водораздельные бьефы и гидротехнические сооружения стали настоящими достопримечательностями», – говорит Герман Елянюшкин.

  Только в июне, несмотря на плохую погоду, поток туристов в Московском бассейне составил 89365 человек и вырос по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года на 9%. Тогда круизные теплоходы перевезли 81926 туристов. Прошлый год тоже стал переломным в сфере речных туристских перевозок. Тогда за восемь месяцев навигации через искусственный участок Канала имени Москвы, который соединяет Волгу с Москвой-рекой (128 км от Дубны до столицы), ежедневно проходило в среднем по 64 пассажирских судна, которые перевезли свыше 600 тыс. человек.

  «Наши судопропускные сооружения технически могут круглосуточно пропускать более 150 пассажирских судов, которые выполняют наиболее популярные речные круизы. Канал имени Москвы – традиционный путь для большого количества лайнеров, в том числе двух- и четырехпалубных теплоходов. Если в навигацию 2016 года на наших водных путях работало 88 круизных теплоходов, то в 2017 году их число планируется увеличить на 8% – до 95 судов», – резюмирует Герман Елянюшкин.

  Таким образом может значительно вырасти общий объем пассажирских перевозок в Московском бассейне. В прошлом году Канал имени Москвы пропустил 1,8 млн человек.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

 

размещено 25.07.2017 г.

 

В Дубне открылась выставка к 80-летию Канала имени Москвы

  О грандиозной стройке XX века, которую сравнивают с возведением египетских пирамид, расскажет собрание Волжского района гидротехнических сооружений Канала имени Москвы, а также уникальные экспонаты краеведческого общества «Москва-Волга» и предметы из личной коллекции исследователя Сергея Гаева. Экспозиция будет работать в Музее краеведения и археологии города Дубны до 15 сентября 2017 года.

   На выставке представлены оригиналы газет и журналов, издававшихся в 1930-е годы в Дмитлаге НКВД, статьи из центральной прессы с хроникой строительства Канала, архивные и личные документы, нагрудные знаки «Ударнику Москва-Волгостроя» и «Строителю Москва-Волга», а также инструменты, которые использовались на стройке уникального гидротехнического сооружения.

  Место проведения выставки выбрано не случайно. Своим появлением на карте России Дубна обязана Каналу имени Москвы. Именно здесь в начале 1930-х годов дали старт возведению уникального инфраструктурного объекта для перекачки волжской воды в Москву. В 1933 году с началом строительства Волжского района гидротехнических сооружений Канала был образован рабочий поселок Большая Волга, в 1937 году ставший частью Иваньково, которая, в свою очередь, позже вошла в состав Дубны.

  «Историю сложнейшего индустриального проекта создавали люди интересной и трагической судьбы. В строительстве Канала участвовали сотни тысяч заключенных и вольнонаемных. Они стояли за каждым камнем, вынутым из земли, за каждым проложенным рельсом железной дороги, за каждым шлюзом и механизмом. Мы чтим подвиг наших сограждан, отдавших свою жизнь на этой стройке, и хотим сохранить память о них, о тех временах и той грандиозной работе», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

  Значительную часть экспозиции занимают экспонаты из коллекции работника ФГБУ Сергея Гаева, который также является сопредседателем краеведческого общества «Москва-Волга» и сооснователем проекта «Москва-Волга.Ру». Он собрал около 1 тыс. предметов и документов, свидетельствующих об истории Канала. В Музее краеведения и археологии города Дубны представлена лишь часть из них.

  «Это собрание стало появляться около 10 лет назад, после того, как я нашел в архиве свидетельство о браке своего деда, Николая Сергеевича Игумнова. Он участвовал в строительстве Канала, будучи заключенным Дмитлага, – рассказывает Сергей Гаев. – Это стало отправной точкой моего интереса к столь знаковому периоду нашей истории, к Каналу и к людям, оказавшимся причастными к этому грандиозному проекту».

  Среди вольнонаемных строителей Канала были князья Голицыны (Сергей Голицын поступил на работу геодезистом, а его сестра Мария – геологом) и будущая супруга писателя Михаила Пришвина Валерия Лебедева (работала в гидротехнической лаборатории Москваволгостроя). Среди заключенных Дмитлага оказались Сергей Извеков, больше известный как Патриарх Московский и всея Руси Пимен, один из первых российских авиаторов Александр Раевский, министр Временного правительства Николай Некрасов и отец первого Президента России Николай Ельцин.

  Канал имени Москвы (до 1947 года – Канал Москва-Волга) представлял собой огромную строительную площадку второй сталинской пятилетки и своеобразную лабораторию, где отрабатывались новые строительные технологии. Здесь впервые была задействована исключительно советская техника. Уникальные насосные системы поставлял Московский завод «Борец», электродвигатели – Ленинградский завод «Электросила». Для этой стройки были созданы первые гидромониторы, первый пятитонный самосвал и первый экскаватор с объемом ковша 1,5 куб. м.

  Выставка в Дубне не единственная в своем роде. В подмосковном поселке Деденево, в Яхромском районе гидротехнических сооружений, с 2007 года на постоянной основе действует Музей Канала имени Москвы. Постоянные экспозиции, посвященные истории Канала, есть также в Долгопрудненском историко-художественном музее и в музее-заповеднике «Дмитровский кремль».

  Справочно ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

 

размещено 18.07.2017 г.

 

размещено 15.05.2017 г.

 

Уважаемые коллеги, друзья!

  Сегодня мы отмечаем 80-летний юбилей Канала имени Москвы. 15 июля 1937 года он был торжественно открыт для движения пассажирских и грузовых судов. Этот важный памятный день вошел в историю. А историю, как известно, делают люди. 80 лет назад они стояли за каждым камнем, вынутым из земли, за каждым проложенным к стройке рельсом железной дороги, за каждым шлюзом и механизмом Канала.

  Созданный в тяжелейших условиях в далекие 30-е годы, сегодня он остается не только памятником инженерно-конструкторской мысли, но и реальным действующим элементом федеральной инфраструктуры, стратегическим объектом нашей страны. Волжская вода, пришедшая в Москву по героически созданному пути, дала не только вторую жизнь столице, но и объединила в общее дело профессионалов высочайшего класса.

   Сегодня тысячи сотрудников Канала имени Москвы создают новую историю. Ведь выполнение задач по обводнению столицы, снабжению питьевой водой и поддержанию судоходства, ради которых задумывался этот грандиозный проект, зависит от трудолюбия и ответственности каждого, а также от любви к Каналу. Я с гордостью говорю, что во всех наших подразделениях трудятся профессиональные и неравнодушные люди. Канал имени Москвы поддерживает традиции семейных династий. У нас даже шутят, что Канал – это «диагноз»!

   Сердечно поздравляю всех нас с 80-летним юбилеем. Вместе мы сможем многое!

 

размещено 15.07.2017 г.

Каналу имени Москвы 80 лет

   15 июля 2017 года исполняется 80 лет Каналу имени Москвы. Это уникальное гидротехническое сооружение, соединив глубоководным путем Москву-реку с Волгой, превратило столицу в порт пяти морей, обеспечило ее ценнейшим природным и транспортным ресурсом. Миллиарды кубических метров воды и четыре тысячи километров водных путей связывают 12 регионов России, сотни тысяч судов, миллионы пассажиров и колоссальные грузы.

   Сегодня Канал имени Москвы – это 12 субъектов РФ (Москва, Подмосковье, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области), 3842 км внутренних водных путей, в том числе 88 км по городу Москве и 484 км – по Московской области, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Канал имени Москвы является уникальным гидротехническим сооружением – единственным в мире по своему инженерному исполнению, размерам и мощностям. Протяженность рукотворного русла составляет 128 км. Трудные условия рельефа и проходящая между Москвой и Волгой значительная возвышенность не позволяли сделать Канал самотечным, а только шлюзованным, с механической подачей воды. Таким образом Канал построен в виде лестницы с гигантскими водяными ступенями, ограниченными шлюзами. Шлюзы пропускают суда при переходе с более низкого уровня на более высокий и наоборот. Для перекачки воды с одной ступени на другую устроены насосные станции, которые поднимают ее на высоту 38 м.

  Инфраструктуру Канала формируют 5 насосных станций суммарной мощностью 100 мегаватт (перекачивают 1,5 млрд куб. м воды в год), 7 гидроэлектростанций суммарной мощностью 66 мегаватт (эти ГЭС ежегодно могут вырабатывать 215 млн Киловатт-часов энергии), 20 шлюзов, а также 27 плотин, 37 каналов и 56 причалов – всего около 240 гидротехнических сооружений и 23 гидроузла. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является в центральном регионе важнейшей магистралью водного транспорта, соединяющей Москву и Московскую область с крупными экономическими районами Европейской части России. ФГБУ отнесено к категории стратегически важных объектов РФ, а ряд гидротехнических сооружений Канала включены в Перечень критически важных объектов РФ.

  Ежегодно по водным путям Канала имени Москвы проходит более 100 тыс. судов и совершается свыше 50 тыс. шлюзований. Помимо товаров и туристов, по Каналу в столицу попадает другой ценный груз – вода. Обводнение Москвы-реки, то есть наполнение ее водой из других рек, – стратегическая функция уникального инфраструктурного объекта.

  «Сложно себе представить, но Москва-река практически на 80% состоит из Волги. Она поступает через сложную систему гидроузлов и сливается с Москвой-рекой недалеко от станции метро Щукинская. Столица ежесекундно расходует 10 куб. м воды, а принимает через Канал 35 куб. м, или около 1,5 млрд «кубов» в год. Если бы не вода, поступающая по Каналу, Москва столкнулась бы с масштабной экологической и техногенной катастрофой: в начале 1930-х годов Москва-река настолько обмелела, что у Кремля ее можно было перейти вброд», – говорит Герман Елянюшкин.

  Поэтому одним из важнейших направлений деятельности ФГБУ «Канал имени Москвы» является водоснабжение и связанное с ним санитарное обводнение рек столичного региона (Москвы, Яузы, Клязьмы и Учи) в целях улучшения их санитарного состояния и сохранения экосистемы. В 2016 году было перекачано около 1,6 млрд куб. м воды. Из этого объема 55% использовалось для обводнения реки Москвы и ее притоков.

  Канал имени Москвы решает несколько крупных задач:

- водоснабжение города Москвы;

- содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;

- санитарное обводнение Москвы-реки и ее притоков;

- выработка электроэнергии; 

- развитие рекреационно-туристической инфраструктуры. У Канала имени Москвы есть большой потенциал для развития. Он обусловлен уникальной инфраструктурой, географией, размерами и стратегическим значением для страны.

  «Сегодня ФГБУ «Канала имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта занимается комплексной модернизацией и перевооружением гидротехнических сооружений и объектов инфраструктуры. Это позволит раскрыть и увеличить имеющийся потенциал Канала», – резюмирует Герман Елянюшкин.

 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

   Строительство Канала

  15 июня 1931 года Пленум ЦК ВКП(б) постановил: «...коренным образом разрешить задачу обводнения Москвы-реки путем соединения ее с верховьем реки Волги».

  Трасса должна была пройти по кратчайшему пути между реками Волгой и Москвой. Согласно проекту, длина Канала составляла 128 км (около 20 км он проходил по искусственно образованным озерам, на остальном протяжении – в выемках и насыпях), а глубина – 12 м (лишь в нескольких местах она достигала 30 м).  

  Предстояло в сжатые сроки преодолеть расстояние от села Тушина до устья реки Дубны, впадающей в Волгу. Высокий гребень холмов с истоками и долинами мелких рек должен был превратиться в многокилометровый «водяной мост» Волга-Москва. У деревни Иваньково, близ устья реки Дубны, Волгу перегородили огромной плотиной. Упираясь в плотину и разливаясь, вода должна была накапливаться в системе искусственных водохранилищ – Московском море. Часть воды должна была круто повернуть на юг, в русло канала и дальше взбираться по «лестнице» вверх на высоту десятиэтажного дома, чтобы потом пройти по ровному и широкому участку и снова круто спуститься вниз по системе шлюзов к Москва-реке.

  3 сентября 1932 года началась одна из грандиозных строек века. Для этого был организован Дмитлаг.

  К весне 1937 года было вынуто 151,4 млн куб. м земли, 56 млн куб. м гравия, песка и глины. Уложено 3,11 млн куб. м бетона и железобетона. Почти 6,5 млн кв. м откосов Канала было укреплено камнем (это сопоставимо с размерами небольшой европейской страны). Для сооружения Канала потребовалось 35 тыс. тонн металлоконструкций, 2,35 млн куб. м лесоматериалов, 850 тыс. тонн цемента, около 7 млн куб. м камня и гравия, 110 млн штук кирпича. На стройке работали 170 экскаваторов, 1600 автомобилей, 275 тракторов, 150 паровозов, 225 мотовозов, 2113 железнодорожных платформ, 240 бетономешалок, 1100 электровибраторов, 5750 электромоторов. К трассе Канала было подведено свыше 600 км железных дорог, по которым можно было увезти почти 50 тыс. тонн груза.

  Строительство Канала Москва-Волга подарило стране и миру выдающиеся достижения и рекорды.

  Впервые на подобном строительстве использовалась исключительно советская техника, материалы и специалисты. Были созданы уникальные насосные системы (московский завод «Борец»), первые гидромониторы, первый советский пятитонный самосвал и первый советский экскаватор с объемом ковша 1,5 куб. м.

  Уникальными для того времени стали шлюзы Канала (всего построено 11 шлюзов). Глубина каждого – 5,5 м, длина – 200 м, ширина – 30 м. Днище шлюза, толщиною 5 м, составляло единое целое с железобетонными стенами. Верхние ворота представляли собой щиты, которые помогали удерживать воду в камерах. И нижние и верхние ворота изготавливались из металла и обшивались деревом. Для опорожнения камер были предусмотрены специальные галереи в нижней части шлюза, которые можно было перекрывать специальными прочными металлическими щитами. Управление щитами было выведено в специальные башни на каждой «голове» шлюза. Механизмы же приводились в движение с центрального пульта, а весь этот процесс был полностью автоматизирован.

  Ранней весной 1937 года Канал был почти готов: к тому времени были прорезаны холмы, намыты высокие дамбы, воздвигнуты железобетонные коробки шлюзов.

  23 марта 1937 года было принято решение «остановить Волгу», то есть приступить к наполнению Московского моря и самого Канала. Течение реки было остановлено на три минуты. Механизмы и плотины работали безукоризненно. Затем ее щиты были приподняты на 25 см, через узкие щели под ними вода прорывалась в нижний бьеф (участок) Волги, поддерживая нужный уровень в ее нижнем течении. Одновременно с Волгой реки Икша, Уча и Клязьма заполнили своими водами громадные водоемы – будущее ложе Канала. Через 13 дней специалисты доложили: «Московское море заполнено!» Волга покорена, ее вода взята на строгий учет, а кран на бетонной плотине регулировал ее дальнейший пропуск, то поднимая, то опуская металлические щиты.

  К 17 апреля 1937 года вода наполнила все 128 км Канала Москва-Волга. Работы, начатые в конце 1932 года, были выполнены за 4 года и 8 месяцев!

  2 мая 1937 года флотилия специально построенных для плавания по Каналу белоснежных теплоходов впервые прошла по шлюзам с верхней Волги в Северный речной порт и остановилась у Химкинского речного вокзала.  

  Итак, за неполных пять лет было построено более 200 гидротехнических сооружений: 109 км судоходных каналов, 11 судоходных шлюзов, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, 3 железобетонные плотины, 8 земляных дамб, 19 мостов и путепроводов, 2 транспортных тоннеля, 8 аварийных и заградительных ворот, 1 водопроводная станция с каналами, 406 км линий электропередач и другие объекты и сооружения.

  15 июля 1937 года Канал Москва-Волга был торжественно открыт для движения пассажирских и грузовых судов.  

  

  В 1941 году Канал Москва-Волга сыграл важную роль в защите столицы от немецко-фашистских захватчиков. Подавая тогда около 80% питьевой воды, он имел важное стратегическое значение для жизнедеятельности Москвы. Гидроэлектростанции Канала составляли существенную долю от мощности энергосистемы, помогая в энергоснабжении региона. По Каналу перевозились военные грузы. Одновременно он являлся важным оборонным рубежом.

  Группой специалистов Канала (Д.Ф.Агафонов, Л.С.Кусков, Б.М.Фрадкин, А.А. Ярустовский, И.Н.Дымент, В.С.Жданов) было внесено предложение о создании дополнительной водной преграды врагу, используя гидротехнические сооружения. В конце ноября 1941 года немецкие части, продвигаясь от города Калинина в направлении Большой Волги, начали форсировать замерзшее Иваньковское водохранилище, двигаясь по достаточно прочному льду. Работники Иваньковской ГЭС начали интенсивный сброс воды через плотину. Уровень воды в водохранилище понизился на 2 м, лед стал оседать и ломаться. Войска и техника противника были вынуждены повернуть назад.

  В этот же период немецкие войска начали наступление на участке Клин - Рогачево - Дмитров. Командующий Западным фронтом Г.К.Жуков отдал распоряжение о затоплении поймы рек Сестры и Яхромы. Несмотря на налеты вражеской авиации, к 1 декабря 1941 года был осуществлен сброс воды из Канала в реку Сестру через водосброс Сестринских сооружений. В результате интенсивного сброса воды в реки Яхрому и Сестру на пути гитлеровской армии был поставлен мощный водный заслон.

  Канал выполнил роль мощного оборонительного и напорного рубежа и тем самым вписал яркую страницу в историю победы советского народа в битве под Москвой. В память об этом на Перемиловских высотах под Дмитровом в 1966 году сооружен монумент воинской славы. Отсюда началось наступление наших войск в начале декабря 1941 года. Саперные специалисты инженерных войск при участии работников Канала превратили его в прочный оборонительный рубеж. Вдоль всего Канала были вырыты траншейные ходы и гнезда для установки пулеметов и малых орудий.

  Канал тогда ни на один день не прекращал своей деятельности. Москва бесперебойно получала воду и электроэнергию.

  В результате военных действий многие гидротехнические сооружения сильно пострадали. Для своевременной организации перевозок, улучшения водоснабжения и энергоснабжения предприятий Москвы и области Государственный Комитет Обороны вынес решение о восстановлении Канала и его пуске к навигации 1942 года.

  19 мая 1942 года было открыто сквозное движение по Каналу.

  В 1943 году было полностью завершено восстановление Канала.


  В 1947 году в честь 800-летия Москвы Канал Москва-Волга был переименован в Канал имени Москвы.

 

размещено 14.07.2017 г.

 

Герман Елянюшкин: Аномальные ливни не отразились на работе Канала имени Москвы Все гидротехнические сооружения и объекты инфраструктуры ФГБУ «Канал имени Москвы» функционируют в штатном режиме.

   Регулирование уровней воды происходит с учетом особенностей каждого водного объекта. В черте города Москвы его осуществляют два гидроузла – Карамышевский и Перервинский. Нормальный диапазон отметок для этих бьефов (бьеф – часть реки или канала между гидроузлами) привязан к навигационному периоду и составляет в Карамышево 126,00 (±0,15) м, а в Перерве – 120,20 (±0,05) м. Фактические глубины на Москве-реке в пределах столицы колеблются в диапазоне 3-4 м.

   Весь приток воды, поступающей в город с расположенного выше по течению Рублевского гидроузла, пропускается в транзитном режиме через Карамышевский и Перервинский гидроузлы, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Далее она пропускается по Москве-реке через систему гидротехнических сооружений в сторону Оки. Это позволяет предотвратить затопление и подтопление прибрежных территорий.

   5 июля 2017 расход воды через водосбросные плотины в Карамышево и Перерве достигал 190 и 235 кубометров в секунду соответственно – при норме 35 «кубов» через Карамышевский гидроузел и 40 «кубов» через Перервинский гидроузел. Таким образом, объем поступившей из-за дождей воды превысил нормальные показатели в пять раз. Тем не менее, Канал имени Москвы справляется с этой ситуацией в штатном режиме.

   «Чтобы ограничить поступление избыточной воды из Волги по Каналу имени Москвы в случае обильных осадков, мы также останавливаем перекачку воду из Иваньковского водохранилища и ее подачу в Москву-реку через гидроагрегаты Сходненской ГЭС. С 3 июля наши насосные станции не работают», – говорит Герман Елянюшкин.

   Ранее ФГБУ «Канал имени Москвы» и АО «Мосводоканал» договорились о создании оперативного штаба для принятия решений по пропуску дождевых паводков в летне-осенний период. Несмотря на то, что текущую ситуацию расценивают как штатную, все технические службы готовы к возникновению ЧП.

 размещено 06.07.2017 г.

размещено 30.06.2017 г.

Паромная переправа через Канал имени Москвы стала доступней

    Чтобы стимулировать транспортные перевозки в Московской и Тверской областях, руководство ФГБУ «Канал имени Москвы» приняло решение понизить стоимость проезда на своих паромах. Транзит легковых и грузовых автомобилей через Канал подешевел в среднем на 8-20%.

    В инфраструктуре Канала имени Москвы есть две паромные переправы. Они относятся к Волжскому району гидротехнических сооружений (РГС). Переправа №1 соединяет подмосковную Дубну с Конаковским районом Тверской области, а переправа №3 находится в районе деревни Мельдино Талдомского района Московской области.

    С 19 июня транспортные издержки для граждан и бизнеса здесь сократились на 8-20%, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Так, стоимость провоза легкового автомобиля с прицепом понизилась на 8,8% до 310 руб., авто грузоподъемностью до 3,5 тонн – на 7% (650 руб.) Еще больший дисконт на паромах Канала имени Москвы получили операторы грузоперевозок: транзит машин грузоподъемностью до 3,5 тонн с прицепом и грузовиков от 3,5 тонн подешевел на 20% и стоит теперь 800 руб.

      Инфраструктура переправ Волжского РГС позволяет нарастить объем перевозок без ущерба для Канала. Сегодня оба парома пропускают ежемесячно от 25 до 50 тыс. пассажиров и авто. Среднегодовой показатель достигает 180 тыс. пропусков.

      Альтернативой паромной переправе служат автомобильные объезды. Обойти переправу №3 можно по Дмитровскому шоссе: путь от Мельдино до моста в районе поселения Татищево (Дмитровский район Подмосковья) составляет 45 км. Наиболее затратным является объезд переправы №1 протяженностью 140 км: от Дубны до Татищевского моста, потом в сторону Клина и по Ленинградскому шоссе до города Конаково Тверской области. Этот маршрут занимает около двух часов, а по расходам на бензин сопоставим со стоимостью переправы.

     «Пользуясь паромом, местные жители и предприниматели получают серьезную экономию: сокращаются временные издержки и степень износа авто, – говорит Герман Елянюшкин. – «Канал имени Москвы» заинтересован в социально-экономическом развитии регионов присутствия. При поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта мы создаем максимально комфортные условия для бизнеса и граждан. Мы находим тот баланс, который позволяет учреждению выполнять основные функции, а также находить средства для модернизации и поддержания в рабочем состоянии уникальных гидротехнических сооружений».

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

 Стоимость проезда на паромах ФГБУ "Канал имени Москвы"

Наименование работ, услуг

 Тариф,

руб. с НДС

Провоз пассажира  20
Провоз пассажира с велосипедом  40
Провоз мопеда, мотоцикла  90
Провоз мотоцикла с коляской  150
Провоз автомобиля легкого типа (вместимостью до 8 чел.)  210
Провоз автомобиля легкого типа (вместимостью до 8 чел.) с прицепом  310
Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн  650
Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн с прицепом  800
Провоз автомобиля грузоподъемностью от 3,5 тонн  800

размещено 22.06.2017 г.

Гидроузел "Белоомут" в Подмосковье будет модернизирован к 2019 году

  Расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел «Белоомут» функционирует с 1915 года. Он состоит из судоходной плотины с фермами Поаре и камеры шлюза размером 16,2 х 266 м. «Белоомут» и его сосед-ровесник из Рязанской области – гидроузел «Кузьминск» – вместе образуют важную судоходную часть «Канала имени Москвы».

  За почти 100 лет работы эта система пришла в упадок. Еще в 1983 году из-за повреждения плотины отметка нормального подпорного уровня воды на гидроузле была понижена на 40 см – с 6,25 м до 5,85 м. И, как следствие, пропускная способность Канала на этом участке также серьезно сократилась: недостаточные глубины не позволяют здесь ходить судам с низкой осадкой – перевозчики вынуждены уменьшать объем транспортируемых грузов или, вообще, отказываться от этого водного пути. 

  Вопрос модернизации одного из старейших гидротехнических комплексов назрел в 1990-е годы, но из-за отсутствия финансирования его решение откладывалось, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. В настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии.

  «Реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины на участке от гидроузла «Белоомут» до гидроузла «Северка» и увеличит провозную способность флота, – говорит Герман Елянюшкин. – По поручению и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта «Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры, аналога которой в мире нет. В 2015 году мы завершили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений Канала».

  В рамках реконструкции на месте старых гидротехнических сооружений «Белоомута» возводятся новые. В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями, несудоходная плотина (состоит из водосбросной и глухой части), водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания.

  Сейчас завершается первая очередь реконструкции, которая включает в себя строительство судоходного шлюза, первого участка глухой части плотины, первой и второй секции водосбросной части плотины, отмечает Герман Елянюшкин. Сдать эти объекты по поручению руководителя Росморречфлота Виктора Олерского планируется в сентябре 2017 года. В октябре начнется устройство перемычки для перехода ко второй очереди: здесь предполагается возведение второго участка глухой части плотины, а также третьей и четвертой секции водосбросной части плотины.

  «Работы ведутся в соответствии с графиком, гидроузел будет построен в срок – к 2019 году. Сегодня на объекте мобилизовано порядка 350 человек и 50 единиц техники», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    Справочно

  Гидроузел «Белоомут» был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом «Кузьминск» в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. «Белоомут» и «Кузьминск» входят в состав Рязанского района гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы».

  Контракт на строительство нового гидроузла «Белоомут» стоимостью 5,54 млрд руб. был заключен в октябре 2015 года в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы 2010-2020». Генеральная подрядная организация – ФГУП «Атэкс». Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщиком – АО «Акватик».

  Новый гидроузел получит капитальную плотину, четыре водосбросных пролета шириной по 18 метров каждый, камеру шлюза размером 18 х 276 метров, а также полностью автоматизированную систему управления.

  ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

 

размещено 19.06.2017 г.

12 мая 2017 года в г. Дмитров прошла Межрегиональная научная конференция, посвящённая 80-летию Канала имени Москвы.

На конференции обсуждались темы: нереализованные объекты Хлебниковского участка Строительства канала Москва-Волга; архетектурные особенности сооружений Канала имени Москвы; Военные события на гидроузле "Комсомольский" в ноябре-декабре 1941 года; Дмитров: город и канал. Потери и приобретения 1932-1938 гг. и др.

размещено 15.05.2017 г.

Запрет движения судов на реке Москве 09.05.2017

размещено 05.05.2017 г.

28 апреля 2017 года на причалах Северного речного вокзала прошли торжественные мероприятия в четь открытия круизной навигации 2017 года.

размещено 28.04.2017 г.

Распоряжение ФГБУ "Канал имени Москвы" от 26.04.2017 № 01-03-11 "О введении ограничений по осадке судов

 размещено 27.04.2017 г.

 24 марта 2017 года прошло заседание общественного Совета при Федеральном государственном бюджетном учреждении «Канал имени Москвы». На заседании присутствовал Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» - Елянюшкин Герман Вячеславович. Вел заседание Председатель общественного совета – генеральный директор ОАО «Морское речное пароходство» - Константин Олегович Анисимов.

 

  На Совете были рассмотрены актуальные вопросы: рассмотрение предварительных итогов деятельности ФГБУ «Канал имени Москвы» в 2016 году по выполнению распоряжения Росморречфлота от 18.12.2015 №СГ-421-р «О категориях средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2016-2018 годов» и задач по подготовке водных путей и флота, судоходных гидротехнических сооружений к открытию навигации 2017 года; рассмотрение возможности устранения лимитирующего участка на р. Москва от г/у Северка до устья р. Москвы в связи с началом строительства нового г/у Белоомут и с учетом концепции подъёма уровня воды на участках рек Оки и Москвы от г/у Белоомут до г/у Северка; итоги работы Инспекции государственного портового контроля Московского бассейна и задачи на навигацию 2017 года; о ходе реализации комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы.

 размещено 27 марта 2017 г.

  Приказом Росморречфлота от 14 марта 2017 года №28/к-мрф с 14 марта 2017 года на должность руководителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Канал имени Москвы» назначен Елянюшкин Герман Вячеславович.

  Елянюшкин Г. В. ранее трудился советником Губернатора Московской области (в ранге министра). С 2003 г. по 2006 г. работал заместителем главы территориального управления Невского административного района Санкт-Петербурга, заместителем главы администрации Невского района г. Санкт-Петербурга, с 2006 г. по 2009 г. - начальник Строительного управления, начальник Управления капитального строительства и ремонта Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга. С 2009 г. по 2010 г. занимал должность заместителя Губернатора Псковской области. С 2010 г. по 2011 г. трудился начальником ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства регионального развития Российской Федерации. С 2011 г. по 2012 г. работал директором Департамента жилищной политики Министерства регионального развития Российской Федерации, с 2012 г. по 2013 г. занимал должность Министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, с 2013 г. по 2016 г. - заместитель Председателя Правительства Московской области.

  21 марта 2017 года Заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росморречфлота В. А. Олерский и заместитель руководителя ФАМРТ В.Н. Вовк, представили коллективу ФГБУ "Канал имени Москвы" нового руководителя.

  В. А. Олерский поблагодарил А.В. Андросова главного инженера - временно исполняющего обязанности руководителя ФГБУ "Канал имени Москвы" за добросовестное выполнение работы. Пожелал коллективу ФГБУ «Канала имени Москвы» успешной, результативной работы.  

размещено 24 марта 2017 г.